Осенний семинар тренеров ТЮФ – 2016

 
Собрано 3 000 из 3 000 руб.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

8–10 октября 2015


СРЕДСТВА:
Участие бесплатное
Кофе-брейки: 3 000 рублей
Описание семинара
Семинар «Эффективная подготовка к Турниру юных физиков» предназначен для учителей физики и педагогов дополнительного образования, которые уже руководят или собираются руководить
командами, участвующими в Турнире. Об устройстве турнира, правилах, задачах, результатах прошлых лет и о многом другом можно прочитать на сайте Сибирского турнира юных физиков www.sibypt.ru.
Первые два дня семинара работа идёт в малых группах в формате решения исследовательских задач. Участникам семинара предлагается воспроизвести и объяснить некоторое физическое явление, а затем провести небольшое экспериментальное исследование по выявлению количественных характеристик этого явления. Группы обеспечиваются материалами для выполнения экспериментов, а также рабочими станциями и датчиками PASCO. К концу второго дня группы готовят презентации по результатам своей работы. На третий день семинара проходит физический бой между группами. Участники попробуют себя в роли докладчиков, оппонентов и рецензентов, а также членов жюри. Таким образом, за три дня семинара его участники проходят весь цикл турнира, от первого знакомства с задачей до физического боя.
Формат семинара
Семинар пройдёт 8–10 октября в Академпарке Новосибирского Академгородка (ул. Инженерная 20). Ежедневное начало работы в 10:00, завершение в 17:30. В субботу работа семинара заканчивается в 15:00.
Этот формат семинара рассчитан на три рабочих группы по 5 человек, всего 15 участников.
Участие в семинаре — бесплатное.

Результаты проекта:

Очередной семинар Эффективная подготовка к турниру юных физиков прошёл в Технопарке новосибирского Академгородка 9-11 октября 2015 года. Его участники в первые два дня групповой работы решали исследовательские задачи ТЮФ, а на третий день представляли свои результаты в учебном физическом бое, где сами же были и членами жюри.

Всего в семинаре участвовало 14 учителей физики из Новосибирска, Барабинска, Бердска, Лебедёвки, Евсино, Быстровки, Прокопьевска, Междуреченска. Заметная часть участников работала в таком режиме в первый раз; многие либо только собираются организовать команды ТЮФ в своих школах, либо приехали познакомиться с турниром и тем, как мы ведём работу над исследовательскими задачами. В семинаре участвовало и несколько опытных тренеров, выполнявших в своих группах роль ведущих.

Похоже, что для такого состава участников мы подобрали задачи несколько более сложные, чем следовало, так что времени на их решение очень сильно не хватало. Задачи мы взяли из списка задач IYPT прошлых лет; над такими задачами школьники работают несколько месяцев, а участникам семинара надо было получить результаты и объяснить их всего за два дня, причём каждая группа занималась не одной, а двумя задачами, а делить группу на части при таком составе было сложно. Впрочем, по всем трём задачам были получены весьма интересные результаты. Если сравнить их с докладами, выложенными в архиве IYPT, видно, что ещё через пару дней работы мы имели бы очень приличные доклады на уровне команд-участниц международного турнира. Я думаю, что здесь сказывается опыт лидеров групп, хорошо представляющих себе, что значит провести содержательное исследование, в какую сторону следует двигаться в первую очередь и как нужно представлять свои результаты.

Задачи на семинар.

  1. ЗАТУХАЮЩИЙ МАЯТНИК. Исследуйте затухание колебаний маятника с прикреплённой к нему пластинкой, играющей роль воздушного тормоза.
  2. КЛЕЙКАЯ ЛЕНТА. Определите силу, необходимую для отделения куска липкой ленты от горизонтальной поверхности. Исследуйте влияние уместных здесь параметров.
  3. СЛИНКИ. Возьмите пружину слинки вертикально за верхний конец, а потом отпустите. Исследуйте её растяжение в подвешенном состоянии и свободное падение.

.

Отзывы участников

Семинар был очень полезным ля меня, так как в ходе семинара удалось понять и опробовать на себе, что значит подготовка и участие в боях. Познакомиться с правилами ТЮФ, задачами, методами их решения. Особо было полезно проведение экспериментальных измерений и ваши рекомендации по ним. Приятно было окунуться в среду заинтересованных ТЮФом людей и услышать их мнения.

Так же хотелось бы отметить огромную пользу в разборе по итогам каждого раунда боя, многие вещи встали на свои места. Впечатлений масса от удивления по поводу результатов эксперимента, ужас от нехватки времени до радости, что все-таки выступления прошли. Спасибо за ваш семинар, очень приятно было работать.

Шипунова Ольга Владимировна, лицей 6 Бердск, учитель физики

Такие семинары необходимы, они эффективны:

Во-первых, огромная благодарность Щетникову А. И. и Колчину А.А за организацию таких занятий, все эти три дня — погружение в жизнь школьника, который занимается исследовательской деятельностью.

Это очень хорошая идея — научиться самим тому, что ты требуешь от ученика.

Во-вторых, огромная благодарность за общение с высококлассными творческими учителями. Каждая встреча с творческими людьми даёт толчок и новые идеи в мир педагогической деятельности.

В-третьих, огромная благодарность за переданный опыт: за неоднократное разъяснение представления задач, оппонирования, рецензирования и оценивания. Вот теперь всё стало на свои места. Хотя это, кажется, самый трудный и волнительный этап турнира, для меня?! Наверное, и для наших маленьких исследователей?!

В-четвертых, огромная благодарность за добрую тёплую дружелюбную атмосферу.

Как реализовать свой опыт небольшой, полученный от семинара-погружения?! Как действовать???? …. !!! Ну, в начале необходимо поучаствовать в Искитимском районном турнире ТЮФ — конечно, не без крепкого плеча учителя физики. Это первый «шажок» в мир ТЮФ!!!

Шакирова Гульнара Кенесовна, Евсинская школа НСО, учитель математики

Общая организация. Как всегда, организаторы семинара обеспечили комфортные условия для проживания и работы участников семинара. Режим работы предельно насыщен, 6 часов чистого времени на работу групп по решению исследовательских задач и 1 час на освещение вопросов, помогающих оптимизировать работу учителя по различным направлениям своей деятельности. Такой режим работы обеспечил полное погружение в проблему и позволил влиться в деятельность даже тем коллегам, кто вообще не слышал о турнире. Этот момент является сильной стороной организаторов: только деятельностный подход и погружение в роль ученика позволяет понять все нюансы ТЮФ.

Организация работы в группах. В этом семинаре Андрей Иванович и Алексей Александрович делегировали свои полномочия мастеров тренерам команд ТЮФ, выполняя функции консультантов. Это был ещё один шаг в деятельностном подходе к семинарам. Принцип «приобрёл компетенции исследователя ранее, поделись ими с коллегами» показал свою пользу. Все три группы показали, что за три дня работы в режиме полного погружения они существенно продвинулись в понимании нескольких моментов: что значит «решить задачу ТЮФ», как организовать подготовку команды к турниру, как нелегко быть в составе жюри.

Пожелание организаторам. Опыт проведения семинаров тренеров ТЮФ нужно опубликовать в профессиональных изданиях для того, чтобы с ним могли ознакомиться не только учителя физики, но и другие коллеги, занимающиеся исследовательской деятельностью.

Солодовников Михаил Юрьевич, школа 93 Барабинск, завуч по ВР и учитель физики

Выражаю слова благодарности организаторам семинара за возможность погружения в решение исследовательских задач. Появилось понимание того, как постепенно можно углубляться в решение задачи, отшлифовывать его. Приобретён важный практический опыт в осознании ролей и тактики работы оппонента и рецензента. Спасибо всем участникам семинара за возможность общения с единомышленниками!

Медведева Лариса Ивановна, лицей 7 Бердск, учитель физики

Уважаемые организаторы и участники семинара тренеров ТЮФ, думаю, что решение экспериментальных задач, в которых необходимо не только воспроизвести предложенное явление, но и выявить его особенности, исследовать его протекание в разных условиях, изготовив для этого экспериментальную установку, представить модель явления с её теоретическим обоснованием, — это одно из самых сложных заданий курса школьной (и не только) физики. Учителю, прежде всего, самому надо уметь это делать.

Прошедший семинар помог мне понять, как такую форму работы с учащимися можно организовать на практике наиболее эффективно. Кроме того, в рамках работы семинара была предоставлена возможность поучаствовать в реальных физических боях, где мне досталась достаточно сложная роль — провести оппонирование задачи. Надеюсь, что это мне всё-таки удалось (в среднем оценки жюри составили 6 баллов — для первого моего опыта — это существенный результат).

Хочется поблагодарить всех участников и организаторов семинара за доброжелательное отношение к друг другу и готовность помочь коллеге не только по группе, но и всем остальным. Если удастся, то на следующий год обязательно приму участие в подобном семинаре.

Калашникова Любовь Алексеевна, Гимназия 7 Новосибирск, завуч по ВР и учитель физики

Я работала на семинаре такого формата второй раз. Работа была не новая, я знала, что должна делать. Решать задачи без однозначного ответа очень интересно.

Я снова осознала, что легче воспроизвести явление, чем потом объяснить результат. Вот этому необходимо учиться быстрее, чем дети. С одной задачей разобрались быстрее, а вот «липкую ленту» так до конца и не раскрыли. Спасибо Алексею Александровичу, без него было бы совсем тяжело. В этой задаче и на эксперимент потратили много времени. В нашей группе были люди, у которых не было опыта участия в боях, я могла подсказывать, как лучше оформить доклад. Как его рассказывать. Это для меня новый опыт. Спасибо за советы по вопросам оформления Алексею Александровичу.

Хотелось в этот раз попробовать оппонировать или рецензировать, но по жребию снова докладывала задачу. Понравилась дискуссия, в которой я участвовала. Хоть она и выявила, что в задаче я не совсем разобралась, а это и правда. Очень важно научиться выносить на дискуссию хорошие вопросы и научить этому детей.

Ещё я ждала, что получу информацию по задачам ТЮФ 2016. И не обманулась в этом. Спасибо за обзор задач.

Информация по GetAClass была полезна. Спасибо Михаилу Юрьевичу и всей команде этого проекта.

Грачева Ольга Евгеньевна, Лебедёвская школа НСО, учитель физики

Самыми важными для меня были вопросы по содержанию исследовательской работы; оценкам за доклад, оппонирование, рецензирование; по коллективно-распределённой деятельности в группе. Особый интерес вызвал сам подход к решению исследовательской задачи. Семинар очень заинтересовал меня. В ходе беседы с директором нашей школы, мы решили на следующий учебный год запустить проект по решению экспериментальных физических задач исследовательским методом и участвовать в Сибирском турнире юных физиков. Спасибо большое организатором данного семинара. В дальнейшем хотела бы ещё принимать участие в данном семинаре.

Бубликова Галина Ильинична, школа 19 Междуреченск, учитель физики

Этот благотворительный проект был завершен. Спасибо вам за поддержку!

Мы искренне благодарим

3 000 руб.
Осенний семинар тренеров ТЮФ – 2016
Частное лицо /

Свяжитесь с нами

Отправьте нам письмо и мы ответим Вам так скоро, как это возможно.

Sending

©2018 Фонд "Поддержка Проектов в Области Образования" 

Log in with your credentials

Forgot your details?