Зимний семинар тренеров ТЮФ – 2016

 
Собрано 3 100 из 3 100 руб.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

3–5 декабря 2015


СРЕДСТВА:
Участие бесплатное
Кофе-брейки: 3 100 рублей
Описание семинара
Семинар «Эффективная подготовка к Турниру юных физиков» предназначен для учителей физики и педагогов дополнительного образования, которые уже руководят или собираются руководить командами, участвующими в Турнире. Об устройстве турнира, правилах, задачах, результатах прошлых лет и о многом другом можно узнать на сайте Сибирского турнира юных физиков www.sibypt.ru. На декабрьском семинаре 2015 мы продолжим осваивать цифровую лабораторию PASCO. Эта часть семинара будет особенно полезна тем командам ТЮФ, у которых имеется оборудование PASCO. Однако многие приёмы работы можно перенести также на цифровую лабораторию «Архимед» и другие цифровые лаборатории. Также мы продолжим осваивать программу «Живая физика», предназначенную для моделирования механических явлений. Темы лабораторных работ, которыми мы будем заниматься на этом семинаре, не будут повторяться с темами аналогичного семинара, проведённого год назад. Часть учебных заданий будет привязана к задачам ТЮФ 2016.
Формат семинара
Семинар пройдет 3–5 декабря в Академпарке Новосибирского Академгородка (ул. Инженерная 20). Ежедневное начало работы в 10:00, завершение в 17:30. В субботу работа семинара заканчивается в 15:00. Этот формат семинара рассчитан на шесть рабочих групп по 3-4 человека, максимум 24 участника. Участие школьников (по одному от команды, не более) приветствуется. Просьба всем участникам привезти с собой ноутбук и удлинитель. Участие в семинаре — бесплатное.

Регистрация на семинар

Для участия в семинаре нужно подать предварительную заявку. Окончательный срок подачи заявки 26.11.2015. После этого срока заявки приниматься не будут. Форма заявки заполняется через Интернет. Подробнее на сайте: http://sibypt.ru/

Результаты проекта

Семинар «Эффективная подготовка к Турниру юных физиков» (декабрь 2015) прошёл в технопарке академгородка и принял рекордное число участников – более 25 учителей, тренеров и капитанов команд ТЮФ из школ Новосибирска и Новосибирской области, Новокузнецка и Красноярска. Три дня участники семинара в командах осваивали оборудование и программу PASCO, “Живую физику” и обсуждали некоторые задачи ТЮФ-2016. К семинару было подготовлено оборудование для проведения 4 лабораторных работ:

  • измерение яркости светодиода в зависимости от рабочего напряжения и от расстояния от датчика освещённости до светодиода;
  • трассировка видеозаписи отскока теннисного шарика от стола и измерение угловой скорости его вращения;
  • измерение ускорения свободного падения с помощью фотоворот;
  • получение амплитудно-частотной характеристики генератора колебаний.

В конце первого и второго дней в программе «Живая физика» моделировалось движение вращающегося маятника для задачи «Отстающий маятник» ТЮФ этого года. На третий день семинара участники рассказывали качественные объяснения явлений задач СибТЮФ 2016, при этом надо было обойтись без формул и по возможности без рисунков и уложиться в 2–4 минуты. Что оказалось исключительно полезно, ибо развёрнутое качественное объяснение явления позволяет разумно планировать исследовательскую работу по задаче и гораздо свободней ориентироваться во время дискуссии на физических боях.

К семинару было подготовлено оборудование для проведения 4 лабораторных работ: измерение яркости светодиода в зависимости от рабочего напряжения и от расстояния от датчика освещённости до светодиода; трассировка видеозаписи отскока теннисного шарика от стола и измерение угловой скорости его вращения; измерение ускорения свободного падения с помощью фотоворот; получение амплитудно-частотной характеристики генератора колебаний.

Семинар запомнился мне множеством технических трудностей, которые пришлось преодолевать. Выяснилось, что датчики PASCO разных лет изготовления различаются по способам крепежа, версии программы PASCO Capstone различаются по настройкам и не на всех версиях получается трассировка видео. Но все трудности были успешно преодолены.

В конце первого и второго дней в программе «Живая физика» моделировалось движение вращающегося маятника для задачи «Отстающий маятник» ТЮФ этого года. У меня осталось впечатление, что задача слишком сложная для решения во второй половине дня, когда уже накопилась усталость. Чтобы прочно освоить простые навыки моделирования в программе «Живая физика», надо заниматься этим хотя бы один полный день.

На третий день семинара участники по жребию рассказывали качественное объяснение явления задачи СибТЮФ 2016, которую они сами выбрали. При этом надо было обойтись без формул и по возможности без рисунков и уложиться в 2–4 минуты. Остальные участники задавали докладчику вопросы. Были заслушаны качественные объяснения ко всем десяти задачам. По некоторым задачам было сделано по два доклада. Обсуждение было очень полезным: получился обзор всех задач, а заданные вопросы помогли многим участникам гораздо лучше разобраться с физической сутью явлений. Развёрнутое качественное объяснение явления позволяет разумно планировать исследовательскую работу по задаче и гораздо свободней ориентироваться во время дискуссии на физических боях.


Колчин Алексей Александрович - ведущий семинара

Семинар для начинающих тренеров, ведущих подготовку ребят для участия в ТЮФе, несомненно, был очень эффективным. Важным является то, что тематика семинаров не повторяется. Если на октябрьском семинаре я получила представление о ходе проведения и правилах боев, работе оппонента и рецензента, то теперь мы осваивали цифровую лабораторию РАSCO и учились моделировать механические явления в программе «Живая физика». Впечатление от двух дней работы: прогресс в освоении программ есть. Но есть и понимание того, что доскональное изучение лаборатории РАSCO и программы «Живая физика» требует большого времени и практики работы с оборудованием. Замечательно, что была предоставлена возможность участия в семинаре ученикам — предполагаемым участникам ТЮФ, дети быстрее воспринимают и запоминают новую информацию, связанную с работой за компьютером, освоением новых программ и сумеют доходчиво обучить товарищей по команде. Третий день работы в режиме объяснения на качественном уровне задач очень полезен для понимания задач и планирования работы над ними. Огромная благодарность организаторам семинара за приобретение новых навыков и знаний, возможность общения с настоящими профессионалами.


Медведева Лариса Александровна - лицей 7, Бердск

Семинары «Эффективная подготовка к Турниру юных физиков», которые проводятся 2–3 раза за сезон, стали хорошей традицией. На первых семинарах для меня актуально было понять, как вообще «играют» тюфовские задачи, как организовать работу команды при подготовке к турниру, как правильно делать доклад, оппонировать и рецензировать доклады других команд. Сейчас очень важно для меня освоить некоторые специфические элементы экспериментальной деятельности, например, работа с цифровой измерительной аппаратурой, моделирование некоторых физических явлений. Именно это было мне очень полезно: работа с лабораторией Pasco, моделирование в «Живой физике».

Но самым интересным для меня во всех семинарах обсуждение задач текущего сезона, так как тюфовские задачи всегда являются для меня очень сложными, далеко не всегда явления, описанные в задачах, легко воспроизвести, есть множество нюансов, неизвестных простому учителю физики. Вот за это отдельное спасибо организаторам семинара и коллегам из других команд. Качественное объяснение явлений, на которое был сделан упор в последний день семинара, поможет в подготовке к предстоящему Сибирскому турниру.


Кокшарова Татьяна Александровна - лицей 6, Бердск

Я второй раз на семинаре по работе с PASCO и «Живой физикой». На этом семинаре попала в группу, где никто не имел навыков работы с PASCO, поэтому возникла необходимость работать и разбираться. Через себя было «пропушено» много информации по работе с этой системой. Во второй день было уже легче и понятнее. Проблема, конечно, с английским языком. Жалко, что не загрузилось видео для обработки. Моделировать в программе «Живая физика» на этом семинаре было легче, чем на первом семинаре. Я не отставала. В этот раз уже акцент был на целях моделирования и на результатах. Явное продвижение вперёд, это здорово. В третий день мы рассматривали задачи ТЮФа 2016 на качественном уровне. Очень полезно было послушать, пообсуждать, иметь возможность задать вопросы и высказать своё мнение. Для начинающего тренера по подготовке команды к турниру это очень ценная информация и большая помощь.


Грачева Ольга Евгеньевна - Лебедёвская СОШ

Семинар по подготовке команд Турнира юных физиков, где я принял очное участие, является составным элементом комплекса подготовки команды выезжающей на турнир. Так здесь рассматриваются возможные варианты решения задач, которые предлагается решить ребятам перед выездом на турнир.

Большой интерес вызвала работа на оборудовании PASCO, которое дает возможность экспериментально промоделировать и составить математическую модель физического явления. Для меня занятия с этим лабораторным комплексом имеют достаточно высокое значение, так здесь мы можем промоделировать и посмотреть вживую ход физического явления, построить математическую модель и соотнести ее с изученным теоретическим материалом. До этого семинара я не знал ничего об этом комплексе (видел его только в упакованном виде), и поэтому данная часть семинара стала достаточно существенной с точки зрения повышения квалификации.

Работа с программой «Живая физика» для меня не нова, здесь новым была демонстрация возможности программирования параметров компонента (запись проекции силы через координаты точек).

Основным недостатком данного семинара явилось то, что слушатели повторяли действия за ведущим, к сожалению, не предложено никаких задач для самостоятельного экспериментального выполнения. Я считаю, что организаторам необходимо рассмотреть возможность самостоятельной работы слушателей.


Тимофеев Евгений Геннадьевич - гимназия 44, Новокузнецк

Очередной семинар, посвященный подготовке в ТЮФу, был полезен и интересен, позволил узнать кое-что новое о тонкостях работы оборудования PASCO, поработать в команде, обсудить базовую физику турнирных задач этого сезона. Вот это обсуждение базовой физики было для нас очень полезным: узнали кое-что новое, по некоторым задачам утвердились в своих предположениях и теориях.

Что касается изучения работы «Живой физики», есть смысл провести трехдневный семинар именно по программам, позволяющим моделировать физические процессы, чтобы потом можно было чему-то научить своих учащихся. Час занятий по ЖФ безусловно полезен, но большой объем информации за малое время плохо оседает в головах.


Глущенко Елена Павловна - лицей 113, Новосибирск

Декабрьский семинар 2015 года прошел в лучших традициях подобных семинаров. Мы имели возможность не только освоить некоторые методы использования оборудования PASCO, поработать с программой «Живая физика», обсудить задачи СибТЮФ 2016, но и выявить проблемы использования датчиков, сложности в проведении экспериментов по задачам, мы попробовали представить качественное решение задач ТЮФ. Особенно ценно в семинаре то, что в нём принимали участие учащиеся — члены команд СибТЮФ.

Хочется пожелать, чтобы будущие члены жюри (тренеры и студенты) прошли тренинг (мастер-класс) перед проведением турнира по решению задач на качественном уровне.


Небожак Татьяна Владимировна - лицей 113, Новосибирск

Я принимаю участие в семинаре по подготовке к ТЮФ второй раз. И я очень рада тому, что форматы проведения отличались. На этом семинаре мы поработали с разным оборудованием и платформами (PASCO, Жифая физика). Функции и возможности программ были рассмотрены в подробностях и мелких деталях. Каждая команда смогла поработать за первым столом, работа с которого презентовалась всем остальным командам. Ведущие семинара сопровождали нашу работу комментариями и помогали в случае неудач. Я покидаю семинар с большим количеством новых знаний и навыков. И появилось огромное желание применить их в своей деятельности. И ещё больше хочется присоединиться к ТЮФ. Спасибо большое за вашу работу! Жду приглашения на следующий семинар!


Нерода Ксения Анатольевна - лицей 6, Красноярск

Польза от семинара:

1) Была возможность хотя бы научиться включать, выключать и проводить простейшие измерения с PASCO (в наличии нет и не предвидится);

2) Есть скоростная камера — это уже часть оборудования! Спасибо за подсказки с обработкой видео информации — и по этой информации можно снимать измерения и обрабатывать в PASCO;

3) Дополнения к «Живой физике» — сама до задания связей с помощью их реакций не догадалась бы никогда!

4) Анализ задач этого сезона добавляет уверенности что мои ученики движутся в нужном направлении.

5) На семинаре была ученица, капитан команды — для нее участие в таком семинаре повышает самооценку — очень важно! Спасибо за отличную организацию семинара.


Талабира Оксана Ивановна - лицей 84, Новокузнецк

Очередной полезный семинар.

1) Закреплены навыки и приумножены знания обработки данных с помощью программы PASCO Capstone. 2) Продвижение в понимании того, как моделировать физические явления в программе «Живая физика». 3) Разбор качественного (!) объяснения физических явлений в задачах предстоящего турнира; выявились ошибки в понимании сути явления и форме изложения материала. 4) Доброжелательная атмосфера сотрудничества, комфортные условия работы, переключение из режима «школьные будни» в режим «ура, ТЮФ!»


Батракова Валентина Сергеевна - лицей 35, Новокузнецк

Я впервые побывала на подобном семинаре и заразилась идеей создать команду в своем городе, а возможно и в крае. Этот семинар предвосхитил все мои ожидания: здесь и работа с новым оборудованием PASCO, и работа в команде, и разбор задач… Великолепная насыщенность информацией. Спасибо большое за Ваш труд.


Овчаренко Оксана Васильевна - лицей 6, Красноярск

Это было очень увлекательное мероприятие! За эти несколько дней я научилась не только использовать оборудование PASCO, но и работать в таких программах, как PASCO Capstone и «Живая физика». А в последний день семинара нас обучали правильному выступлению на турнире во время блиц-боя (качественному объяснению задач).

В целом, мне было очень интересно работать с приборами, разбор физических задач натолкнул меня на многие интересные мысли, из лекций я вынесла много нового, научилась моделировать физические явления на компьютере. Я надеюсь, что все это мне очень пригодится в будущем.


Илющенко Юлия - 8 класс, лицей 7, Бердск

Для некоторых участников семинары давно стали традиционным ежегодным событием, а другие, как я, здесь в первый (и, скорее всего не последний) раз. В целом, трёхдневное мероприятие меня приятно удивило разнообразием занятий — были как и лабораторные работы с цифровыми комплектами, так и представление и обсуждение результатов своих работ и качественных объяснений явлений, лежащих в основе задач Турнира этого года. Теперь перейду к конкретным плюсам и минусам, сделав обзор всех трёх дней.

1 день. Работа с PASCO оказалась очень полезной (я узнал, как измерять угловую скорость тела). Но главным плюсом дня стала «Живая физика» — программа, позволяющая моделировать механические явления практически любой сложности. Примечательно, что все лабораторные работы были связаны с текущим Турниром. Ярко выраженных минусов в первом дне я не увидел — уж слишком хорошее впечатление произвёл семинар.

2 день. Организаторы переоценили участников и теперь рассказывали всё гораздо быстрее, не останавливаясь на каких-либо нюансах. Это оказалось главным недостатком. В остальном же, второй день во многом походил на первый.

3 день. Этот день был посвящён качественному объяснению явлений, лежащих в основе задач СибТЮФ 2016. Участник выходил и рассказывал своё объяснение явления, а затем все пытались его обсуждать. Как ни странно, этот день оказался самым эффективным из всех трёх, так как я получил массу информации для размышления над многими исследованиями, которые я уже хотел было забросить. То есть семинар, а конкретнее, его последний день, стали своеобразным импульсом, подогревшим интерес к исследовательской деятельности.


Черкасов Денис - 10 класс, лицей 6, Бердск

Семинар мне понравился. Я узнал много нового, интересного, с пользой провёл время. Была дружелюбная атмосфера, в которой легко было работать. Желаю, чтобы такие мероприятия проводились и дальше на благо развития науки


Федоренко Виктор - 10 класс, гимназия 7, Новосибирск

Подошел к концу семинар по подготовке команд Турнира юных физиков, первый на котором мне довелось побывать. Это, безусловно, замечательное мероприятие. Много новых и интересных вещей объяснили понятным языком. Например, работа с программами PASCO и «Живая физика» — важные и очень полезные навыки. Однако, хочется узнать больше возможностей этих программ для тех, у кого нет приборов и датчиков PASCO. Особенно хочется отметить последний день: качественное объяснение явлений в задачах ТЮФ. Интересно услышать идеи и мнения участников других команд, а также потренироваться в выступлении перед турниром. Семинар прошел незабываемо. Спасибо за хорошую организацию, а также за проведение практикумов и тренинга на высшем уровне.


Кулешова Екатерина - 10 класс, лицей 84, Новокузнецк
Этот благотворительный проект был завершен. Спасибо вам за поддержку!

Мы искренне благодарим

3 100 руб.
Зимний семинар тренеров ТЮФ – 2016
Дмитрий /

Свяжитесь с нами

Отправьте нам письмо и мы ответим Вам так скоро, как это возможно.

Sending

©2024 Фонд "Поддержка Проектов в Области Образования" 

Log in with your credentials

Forgot your details?